Эссе " Моя профессия-логопед"

           Когда то давно, еще учась в школе, я решила, что буду работать с детьми.  И вот уже на протяжении двадцати лет, каждое утро, я вхожу в детский сад, иду по  светлым, просторным коридорам и открываю двери небольшого уютного кабинета. На его двери, табличка - «Учитель-логопед». Игрушки, книги, журналы - привычная знакомая обстановка. Но, каждый день несет  новые встречи с детьми…

       Тихий, застенчивый Максим - мальчик четырех с половиной лет,  совсем недавно  сказал свое первое слово. Наконец - то  нам удалось разрушить эту стену молчания!   Артем, все еще боится делать массаж. А ведь без него, мы  не справимся с работой над трудными звуками!   Рассудительная, дружелюбная Маша опять задаст много вопросов. На занятиях она  всегда внимательно следит за каждым моим движением и вслушивается в каждое слово. Очень старательная девочка!  И в школе, думаю, будет учиться хорошо. Вечером, я жду маму Руслана. Он совсем недавно пришел в наш детский сад и совсем не общается с ребятами, не смотрит в глаза и с трудом понимает обращенную речь. Трудности адаптации? Задержка речевого развития или нарушение слуха?  Без медицинской помощи здесь не обойтись…Что сказать обеспокоенной, растерянной маме? Какие  подобрать слова, чтобы не испугать ее и настроить на долгую совместную работу?

    Каждый день приносит новые задачи, требующие незамедлительного решения, и новые вопросы,  на которые приходится  отыскивать ответы...

   Кто же он – учитель – логопед?  Доктор, чья задача помочь ребенку преодолеть имеющийся недуг? Психолог, который готов выслушать, успокоить и вселить уверенность? Или воспитатель, в арсенале которого занимательные игры и ответы на сотни детских вопросов? А может быть логопед - это талантливый дизайнер, способный превратить маленький кабинет в уютную мастерскую правильной речи?   

      Для того, чтобы сформировать у ребенка правильное  звукопроизношение, необходимо владеть знаниями из области нейропсихологии и  анатомии, уметь применять логопедический массаж  и современные здоровьесберегающие  технологии, знать методы и приемы постановки правильного речевого дыхания и голоса. Важно правильно поставить речевое заключение и разработать коррекционный маршрут. Словом, нужно  быть грамотным врачом.

    Не менее важно, заинтересовать ребенка. Впервые посетив  логопедическое занятие, ребенок испытывает неподдельный интерес ко всему происходящему вокруг. Очень важно не потушить эту искру любознательности в детских глазах. Уметь, не только дать  указания и наставления, но и организовать новую, интересную для детей деятельность, в которой путем собственных проб и ошибок они будут находить верные решения. Я считаю, что при такой организации детской деятельности детей,  ребенок будет стремиться к положительному результату и радоваться своим достижениям. Необходимо быть творческим воспитателем.  

       Важно идти в ногу со временем,   использовать  в своей практике современные достижения логопедии и смежных с ней наук. Поэтому, я  посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах, и уверена, что самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.

     Общаясь с  детьми и родителями,  важно вовремя  оказать необходимую помощь и   поддержку, не оставить наедине с возникшими трудностями. Подсказать, успокоить, вселить веру и надежду в то, что наш совместный нелегкий труд не будет напрасным. Ведь пока человек борется, у него есть вера и надежда в то, что он справится с самым серьезным недугом, а у родителей, кроме того,  есть огромная любовь к своим детям  и  желание подарить им счастливую, здоровую жизнь. Нужно быть чутким и  внимательным психологом.

     Логопедический кабинет - это не просто место, куда дети приходят  для работы со специалистом. Это настоящая мастерская,  где происходят разные чудеса. Кто-то из ребят  здесь скажет свое первое слово, у кого- то впервые получится правильный, долгожданный звук. А кто-то, научиться составлять рассказ по картине или  пересказывать сказку. А для того, чтобы ребята с удовольствием ждали нашей встречи, необходимо быть талантливым дизайнером.  Интерьер  кабинета,  игры  и   пособия, созданные своими руками  – все должно быть интересным и полезным  для них. Ведь интерес ребенка - это уже половина успеха в таком серьезном деле, как овладение правильной речью! Необходимы умения креативного талантливого дизайнера.

      У меня замечательная  специальность, в которой органично сочетаются навыки разных профессий!    

       Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и  медленно. Но шаг за шагом, день за днем мы, вместе со своими воспитанниками идем навстречу к положительному результату.

      А результаты своего труда, я вижу повсюду.  Встречая родителей своих воспитанников, которые здороваются с особой улыбкой, я понимаю, что смогла помочь их ребенку.  Мне интересно и важно, как мои выпускники учатся в школе, я горжусь, когда их хвалят учителя. Мое сердце переполняется радостью за то, что в их успехах есть и частичка моего труда…

      К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».  Поэтому можно сказать, что я – счастливый человек!