Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков «Л»-«ЛЬ» в слогах и словах "Морское путешествие"

Задачи:  

-развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание;

-закреплять произношение звуков  Л - ЛЬ в слогах и  словах;

-формировать умение образовывать имена существительные множественного числа Им.П, Р.п.

-развивать   слуховое внимание; логическое  мышление;

-обогащать словарный запас воспитанников

Оборудование:

Презентация  Microsoft Office ,мяч, аудиозапись «Волна», гр.Непоседы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром, я получила вот это письмо. Давайте прочитаем  его.

Читает: «Ребята, если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, приглашаю  вас в морское путешествие. Капитан корабля,   гном Колпачок Звуковичок». (слайд № 2) Какое письмо необычное! Хотите вы отправиться в путешествие? Перед путешествием необходимо сделать зарядку. Но делать ее мы будем не руками, не ногами, а своими языками.

Артикуляционная гимнастика под музыку  «Волна». 

Формирование слухового внимания.

Теперь, я вижу, вы готовы отправиться в путь, но в путешествии нужно быть очень внимательными. Я сейчас буду называть разные слова и как только вы услышите слово, которое относится к морю или путешествию , хлопайте в ладоши.

Слова :яхта, корабль, дельфин, моряк, лайнер, волна, чайка. Давайте еще раз вспомним все слова. Какие   звуки мы услышали в этих словах? - «Л», ЛЬ»

Характеристика звука по артикуляторным  и   акустическим признакам.

  • Где находится язык при произнесении звуков?
  • Как работают губы?
  • Этот звук гласный или согласный?
  • Твердый или мягкий?
  • Глухой или звонкий?
  •  (характеризуются твердый, затем  мягкий звуки)
  • Объявление темы и целей занятия.

Мы с вами отправимся в путешествие и будем повторять звуки «Л»-«ЛЬ». Ну что же, отправляемся в путь, посмотрите, вот и корабль ждет нас на берегу. (Слайд  3)

Закрепление изолированного произнесения звуков

Заводим двигатели и отправляемся в путь (слайд 5)

 Закрепление произношения звуков «Л»-«ЛЬ» в слогах

Ребята, наш капитан Колпачок Звуковичок совсем загрустил. Давайте споем для него веселые песни

 ( Дети  проговаривают  слоговые цепочки)

 

ЛА- ЛЯ- ЛА

ЛО- ЛЕ- ЛО

ЛЫ- ЛИ- ЛЫ

ЛУ- ЛЮ- ЛУ

ЛЭ- ЛЕ- ЛЭ

 

Ребята, наш корабль подплыл к берегу. Пора пополнить запасы продуктов для дальнейшего путешествия .Отправляемся в магазин. Но купить нужно только те продукты, в названиях которых есть звуки «Л» - «ЛЬ»

Закрепление произношения звуков «Л»-«ЛЬ» в словах. (СЛАЙД  № 9)

Интерактивная игра: «Собери продукты в корзину».

Характеристика звуков по твердости-мягкости, определение места звуков в  словах)

Пора  плыть  дальше. Что же впереди? Посмотрите, вдалеке кружится чайка.

Зрительная гимнастика : «Проследи за чайкой»

А что же еще вы видите впереди? (слайд № 11)- дельфины

А кого еще  можно встретить в море?

Образование имен существительных во множественном числе

Игра с мячом «Один-много»

Акула-акулы

Дельфин-дельфины

Плавник-плавники

Корабль-корабли

Волна-волны

Лайнер-лайнеры

Итог занятия

Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие? Какие испытания оказались самыми трудными? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Со мной была  очень дружная, сообразительная команда !