Консультация для родителей: " Кто такой учитель-логопед?"

 

Ваш ребенок зачислен на логопедические занятия и

Вы задаете себе вопросы:

то  такой  такой учитель-логопед и чем он занимается?",

"Когда стоит обратиться к учителю логопеду?"

 

В этой консультации я постараюсь ответить на эти вопросы.

 

Учитель-логопед-это то специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей.

 

 

            Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это - «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи.  Кроме того, обычно возникает необходимость оценить состояние неречевых способностей ребенка. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.

          Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда с учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность. 

          Помимо формирования правильного звукопроизношения учитель-логопед также работает над  расширением и обогащением  словарного запаса, так как без него невозможно полноценное общение со сверстниками и взрослыми, над формированием грамматического строя речи, что необходимо для овладения правильной письменной речью. Также на логопедических занятиях отводится место  развитию связной речи и  формированию фонематических представлений.

 Все занятия проходят в занимательной игровой форме.

       А для того, чтобы речевые навыки,усвоенные на занятиях были прочными,   полученные знания необходимо необходимо закреплять дома.

Когда родителям дошкольников стоит обратиться к учителю-логопеду?

  • если ребенок не  понимает обращенную к нему речь;
  •  к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
  • в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»); 
  • к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
  • после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом — срочно не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы

 После тщательно проведенного обследования состояния речи ребенка учитель-логопед определит пути дальнейшей коррекционной работы. 

Любите своего ребенка, помогайте ему , не сравнивайте с другими детьми !

Ведь у каждого ребенка своя структура речевых нарушений и свой темп овладения правильной речью.

  

 Желаю успехов!