Логопедический пункт в дошкольном учреждении.

Основными задачами логопедического пункта являются:

1.Проведение  диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.  Учитель-логопед проводит диагностику состояния речи детей старшего дошкольного возраста с целью выявления дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, а так же с целью определения эффективности проведенной логопедической работы в течение учебного года. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей.

2.      Проведение  подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.  В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), имеющие нарушения в развитии устной речи.

3.   Осуществление консультативной работы учителя-логопеда с родителями

Учитель-логопед информирует родителей о состоянии речи  ребенка,   консультирует родителей воспитанников ДОУ по вопросам речевого развития детей,  показывает приемы работы  по устранению речевых нарушений в условиях семейного воспитания.

4.   Осуществление  консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Задачи коррекционной логопедической работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движений   кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование  навыков звукобуквенного анализа.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в индивидуальной или подгрупповой форме с детьми 5-7 лет. Основными формами работы на логопедическом пункте с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия продолжительностью   15-25 мин.

 

Коррекционно-логопедическая работа ведется по программам:

·        Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»;

·        Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)»;

·        Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни)».    

      Необходимо помнить , что для  успешного исправления речи детей  необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, предложенные учителем-логопедом! И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша. Овладение правильной речью- серьезная работа для ребенка, и только при тесном взаимодействии специалистов ДОУ и родителей она будет правильной и красивой!