О доступности образовательных услуг для детей инвалидов и детей с ОВЗ

          

44517461

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.  

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория«ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Психолого-медико-педагогический служба — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПс - обеспечение диагностико коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,воспитанников с отклонениями в развитии  исходя из возможностей образовательного учреждения

Задачи ПМПс:

* выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении)диагностика отклонений в развитии детей;

* Помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в созданиисоциальной ситуации развития личностно-ориентированного и воспитательно-образовательного пространства ДОУ, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательного пространства - детей, родителей, педагогов и специалистов;

* содействие психическому, психофизическому и личностоному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детсва на основе комплексного использования психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения и семьи;

* оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям в воспитании, обучении и развитии детей, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

* профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном росте.

тим

Информация об обеспечении возможности получения

образования  инвалидами и лицами с  ОВЗ  в МДОУ ДС №39 УКМО

 Детский сад №39 посещают дети инвалиды и дети с ОВЗ. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Воспитание и обучение проходит по основной образовательной программе дошкольного образования. При необходимости для детей инвалидов разрабатывается адаптировнанная образовательная программа или индивидуальная программа реабилитации ребёнка инвалида.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад функционирует с 1974 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка (вход в детский сад) имеет навес, лестницу. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. 

 2.Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных  кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Имеются кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы.

 3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеются 7 компьютеров с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Нормативно-правовая база

 по обеспечению условий доступности для лиц с

ограниченными физическими возможностями

 О_социальной_защите_инвалидов_в_Российской_Федерации

Конвенция О правах инвалидов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного об

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен совето

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при это

Государственная программа РФ Доступная среда 2011 2020 годы

 Нормативно-правовая база МДОУ ДС № 39 УКМО

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ ДС № 39 УКМО

Кадровое обеспечение образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Положение о логопедической группе