Образование

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 Усть - Кутского муниципального образования осуществляет образовательную деятельность дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
  • Основной формой в учреждении является очная форма обучения.
  • Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования - 6 лет.  
  • Содержание образования в учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования.
  • Срок действия государственной аккредитации - нет.
  • Численность обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования - 303 ребенка. 
  • Обучение в МДОУ ДС общеразвивающего вида № 39 УКМО ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.  

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (ФГОС)

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел (обязательная часть)

Краткая презентация образовательной программы

Дополнение

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2015г

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2016г

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2018г

Расписание организованной деятельности детей, занятия со специалистами на 2019 - 2020 учебный год

2. Методические документы

Методическая разработка «Центр подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе "Наши любимые подвижные игры"

 

Краткая презентация

образовательной программы дошкольного образования

МДОУ ДС общеразвивающего вида №39 УКМО

Возрастные и индивидуальные категории детей, на которых ориентирована образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа МДОУ ДС №39 УКМО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей  детей возрасте c 1,6 до 8 лет в различных видах деятельности и с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативному, познавательному,  речевому,  художественно-эстетическому и физическому.

В ДОУ функционируют 11 возрастных групп дошкольного возраста:

Наименование группы

Возраст

Количество групп

 

Первая младшая группа

2-3 лет

2

Вторая младшая группа

3-4 лет

3

Средняя группа

4-5 лет

2

Старшая группа

5-6 лет

3

Подготовительная группа

 6-8 лет

 1

  Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается  302 ребенка  дошкольного возраста.  По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа. Все группы однородны по возрастному составу детей. Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального  заказа родителей.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС  общеразвивающего вида №39 УКМО, выстроена  с учетом  «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования»  от 20.05.2015г. №2/15. с изменениями и дополнениями (смотри ниже)

Основная образовательная программа дошкольного образования содержит:  

  • Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.
  • Программу эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». Т.С.Комарова,  А.В. Антонова, М.Б. Зацепина
  • Региональную модель  «Байкал - жемчужина Сибири» для детей старшего дошкольного возраста, разработанной авторским коллективом преподавателей психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института «Восточносибирской государственной академии образования» под руководством Л.А.Мишариной
  • Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения (старшая группа) "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием". Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавтельное развитие;
  • речевое развитие;
  • художетсвенно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Система работы с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ, анкетирование родителей;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.     

Основные формы взаимодействия с семьёй

 Знакомство с семьёй:

  • встречи-знакомства,
  • анкетирование.

   Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

  • дни открытых дверей,
  • индивидуальные и групповые консультации, беседы,
  • родительские собрания,
  • оформление информационных стендов,
  • организация выставок детского творчества,
  • приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли,
  • создание памяток, буклетов,
  • родительские конференции,
  • анкетирование родителей

Совместная деятельность ДОУ и родителей (законных представителей):       

  • изготовление пособий, атрибутов к разнообразным играм,
  • проведение; концертов, прогулок, экскурсий,
  • привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности,
  • театральные постановки.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов  детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения е помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная предметно-развивающая среда для занятий и др.