Образование

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 Усть - Кутского муниципального образования осуществляет образовательную деятельность дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
  • Основной формой в учреждении является очная форма обучения.
  • Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования - 6 лет.  
  • Содержание образования в учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования.
  • Срок действия государственной аккредитации - нет.
  • Численность обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования - 303 ребенка. 
  • Обучение в МДОУ ДС общеразвивающего вида № 39 УКМО ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.  

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (ФГОС)

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел (обязательная часть)

Краткая презентация образовательной программы

Дополнение

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2015г

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2016г

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО МДОУ ДС №39 УКМО от 31.08.2018г

Расписание организованной деятельности детей, занятия со специалистами на 2019 - 2020 учебный год

2. Методические документы

Методическая разработка «Центр подготовки космонавтов им. Ю.Гагарина»

 

Краткая презентация

образовательной программы дошкольного образования

МДОУ ДС общеразвивающего вида №39 УКМО

Возрастные и индивидуальные категории детей, на которых ориентирована образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа МДОУ ДС №39 УКМО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей  детей возрасте c 1,6 до 8 лет в различных видах деятельности и с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативному, познавательному,  речевому,  художественно-эстетическому и физическому.

В ДОУ функционируют 11 возрастных групп дошкольного возраста:

Наименование группы

Возраст

Количество групп

 

Первая младшая группа

2-3 лет

 3

Вторая младшая группа

3-4 лет

2

Средняя группа

4-5 лет

3

Старшая группа

5-6 лет

1

Подготовительная группа

 6-8 лет

 2

  Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается  302 ребенка  дошкольного возраста.  По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиНа. Все группы однородны по возрастному составу детей. Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального  заказа родителей.

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ДС  общеразвивающего вида №39 УКМО, выстроена  с учетом  «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования»  от 20.05.2015г. №2/15. с изменениями и дополнениями (смотри ниже)

Основная образовательная программа дошкольного образования содержит:  

  • Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.
  • Программу эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». Т.С.Комарова,  А.В. Антонова, М.Б. Зацепина
  • Региональную модель  «Байкал - жемчужина Сибири» для детей старшего дошкольного возраста, разработанной авторским коллективом преподавателей психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института «Восточносибирской государственной академии образования» под руководством Л.А.Мишариной
  • Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения (старшая группа) "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием". Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавтельное развитие;
  • речевое развитие;
  • художетсвенно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Система работы с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ, анкетирование родителей;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.     

Основные формы взаимодействия с семьёй

 Знакомство с семьёй:

  • встречи-знакомства,
  • анкетирование.

   Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

  • дни открытых дверей,
  • индивидуальные и групповые консультации, беседы,
  • родительские собрания,
  • оформление информационных стендов,
  • организация выставок детского творчества,
  • приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли,
  • создание памяток, буклетов,
  • родительские конференции,
  • анкетирование родителей

Совместная деятельность ДОУ и родителей (законных представителей):       

  • изготовление пособий, атрибутов к разнообразным играм,
  • проведение; концертов, прогулок, экскурсий,
  • привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности,
  • театральные постановки.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических видов  детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения е помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная предметно-развивающая среда для занятий и др.