Взаимодействие учителя- логопеда и участников коррекционно- образовательного процесса

9785898148065-2012--

 

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими  нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия учителя- логопеда, вос­питателей, психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре,   и  родителей.

 

Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

 

Учитель- логопед и педагог-  психолог

Функции педагога-психолога

 

  • Оказывает  психологическую поддержку детям с речевыми нарушениями
  • Развивает  память, внимание, мышление, пространственную ориентировку.
  • Совершенствовует  мелкую моторику.
  • Развивает слуховое внимание и фонематический слух.
  • Развивает  зрительно-моторную координацию.
  • Развитие произвольность и навыки самоконтроля, волевые качества.
  • Активизирует  отработанную на логопедических занятиях  лексику.
  • Проводит упражнения  на снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия
  • Обеспечвает  психологическую готовность к школьному обучению.
  • Повышает психологическую культуру  родителей и педагогов совместно с учителем- логопедом.

Учитель- логопед и воспитатель

Функции воспитателя

  •  Планирует  занятия про развитию речи с учетом рекомендаций логопеда,  обменивается  информаций о развитии речи детей, обсуждает с учителем-логопедом  достижения детей в овладении ими речевыми навыками. 
  •  Закрепляет результаты, достигнутые детьми на логопедических занятиях во втотрой половине дня.
  • Контролирует речь детей в свободной деятельности
  • Обогащает речевую практику детей в процессе организованной деятельности и режимных моментов

Учитель-логопед и инструктор по физической культуре

 

Функции инструктора по физической культуре

 

  •  Развивает  слуховое, зрительное, пространственное восприятие, координацию движений, общую  и мелкую  моторику;
  •  Формирует   правильное речевое и физиологическое  дыхание;
  • Формирует темп, ритм и интонационную выразительность речи;

 Учитель-логопед и музыкальный руководитель

 Функции музыкального руководителя

Развивает  и формирует:

  • слуховое внимание и слуховую память;

  • оптико-пространственныепредставления;

  • зрительную ориентировку на собеседника;

  • координацию движений;

  • умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

  • темп и ритм дыхания и речи;

  • фонематический слух.

Учитель- логопед и руководитель  изодеятельности

Функции руководителя изодеятельности

  • Развивает художественно-творческие способности.
  • Вырабатывает умение действовать по словесной инструкции.
  • Развивает мелкую моторику.
  • Развивает связную речь (придумывает с детьми  сказки, рассказы по риунком) 
  • Включает  в занятия пословицы, поговорки, скороговорки и коротких стихотворения(развивает правильное произношение, расширяет словарный запас)

 Учитель-логопед и родители

 

Функции родителей

 

  • Представляют учителю-логопеду неоюходимую информацию о развитии речи ребенка
  • Учасвуют в совместных занятиях и речевых праздниках
  • Закрепляют сформированные на логопедических занятиях навыки в условиях семейного воспитания
  • Изготавливают логопедические  пособия для работы с детьми в условиях семьи 

 

 

 

Каждый из участников коррекционно-образовательного процесса, выполняя свою функцию, спосбствует качественному изменению в речевом развитии каждого ребенка